Энциклопедия игр | Новости | Блог | Справочник | Скачать игры | О сайте | Обратная связь |
Сенет - одна из древнейших игр на доске. Сенет произошел в Древнем Египте. Первые письменные свидетельства о сенете появились около 3,5 тыс. лет до нашей эры. Первоначально игра была просто светским развлечением, а после сенет стал ассоциироваться с потусторонним миром. Она считалась талисманом, который должен был помочь в путешествии по миру мертвых. В переводе слово "сенет" означает - передвижение, имеется ввиду перемещение фишек по доске. Игра в этой связи упоминается в "Книге мертвых" (древнеегипетском сборнике религиозных текстов и мифов). По легендарной версии сенет был изобретен богом Тотом.
Первоначально игру связывали с шашками и шахматами, но после пришли к выводу об уникальности игры. Самый древний полный комплект сенета относится к третьему тысячелетию до нашей эры. Несмотря на множество упоминаний игры в различных письменных и художественных источниках, точные правила игры не сохранились и на сегодня существует ряд вариаций по версии Кендалла и Белла.
Сенет рассчитан на двух игроков. Каждый игрок располагает пятью фигурами (по некоторым версиям - 7), в виде конусов или катушек. Фигуры расставляются на первых 10 клетках доски. Доска для сенета состоит из 30 клеток, 3х10, и больше напоминает дорожку, уложенную в три слоя. Фишки перемещаются от начала до конца доски по букве "Z", а ходы определяются игральными костями в виде четырех плоских палочек. Во время движения фишек от старта к финишу, они могли рубить друг друга, если догоняли по принципу шахмат, вставая на клетку, занятую фишкой противника (на одной клетке не могли находиться две фигуры). Но фигура могли перепрыгивать друг через друга, если дальше, за фигурой, которую нужно было преодолеть, есть свободные клетки. Две фигуры перепрыгнуть нельзя. Примечательно, что фигуры, побитые фишками противника, не удалялись с поля, а устанавливались на клетки, с которых сошла убившая их фигура. Также, если две фигуры одного игрока стоят рядом, то противник не может рубить ни одну из них, пока игрок не разобьет пару сам. Побеждает тот, кто доведет все фишки до финала первым. По ходу движения от старта к финишу фишки попадают в различные квадраты, именуемые магическими домами. Например, №15 - "Дом возрождения", который позволяют восстановить фигуры, погибшие в домах последнего ряда. А поле №16 - "дом сетки", когда фишка попадала на эту клетку, то игрок был вынужден пропустить один ход. От части сенет напоминает детские игры-путешествия, где фишки должны перемещаться на то количество ходов, которое выпадет на игральных костях. При попадании на различные поля с заданиями или перемещениями, фишки перемещаются на несколько ходов вперед, назад, или исчезают.
Уже во втором тысячелетии до нашей эры появились коротки доски для сенета в 20 клеток.
Энциклопедия игр | Новости | Блог | Справочник | Скачать игры | Обратная связь |
© Бударики - энциклопедия игр, 2008-2013